«МедиаГвардия»: Кураторы «групп смерти» и игры «Беги или умри» используют одинаковые инструменты психологического воздействия

пятница, 10 марта, 2017 - 11:19

Федеральный проект ВОО «Молодая Гвардия Единой России» «МедиаГвардия» провел мониторинг Сети на наличие сообществ, связанных с подростковой игрой «Беги или умри», суть которой заключается в том, что дети должны выскочить на дорогу перед автомобилем, проскочить буквально в сантиметрах от его бампера и остаться в живых.

Как выяснили активисты «МедиаГвардии», в Сети распространено мобильное приложение, при скачивании которого за пользователем закрепляется так называемый куратор – он следит за подростком и присылает уведомления в определенное время. Как правило, рассылка о требовании выполнить задание присылается в 4:20.

«Здесь мы видим, что время, когда от подростка требуют выполнить задание в этой игре, такое же, как и в группах, пропагандирующих суицид», – поясняет руководитель проекта «МедиаГвардия», член Координационного Совета МГЕР Анна Рогачева. 

Другой механизм «работы» с подростками – смс-рассылка. В сообщении также требуется выбежать на оживленные участки дорог перед приближающимся автомобилем или автобусом. Подобные требования высылаются желающим вступить в «игру» и в социальных сетях, и в мессенджерах.

«Так же как и в сообществах "синих китов", от кураторов, рассылающих детям различные задания, поступают различного рода угрозы. Так, например, подросткам угрожают жизнью родителей, называют точный адрес проживания. Некоторым за выполнение задания и предоставление фото- и видеоотчета предлагают перевести деньги», – подчеркнула Рогачева.

Кроме того, создатели данной «игры» используют поиск очередных жертв по специальным хэштегам. А для массовой рассылки «заданий» используются в том числе и автоматические системы.

Ранее «МедиаГвардия» провела интернет-исследование, посвященное не только выявленным количественным показателям противоправного контента, но и идентификации интернет-пользователей, состоящих в «группах смерти».

Исследование касательно игры «Беги или умри» показало: большинство такого рода сообществ (60%) распространены в социальной сети «ВКонтакте», Twitter – 30%, остальные (в том числе Facebook и Instagram) – 10%.

Средний возраст участников таких «игр» – подростки в возрасте от 14 до 20 лет. Как правило, они проживают в Москве (21%); Санкт-Петербурге и Иркутске (по 5,5%); Уфе, Краснодаре, Красноярске, Владивостоке, Хабаровске, Кургане, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Чите (по 3,7%); Сыктывкаре, Барнауле, Астрахани, Калининграде, Кемерово, Кирове, Новосибирске, Пензе, Перми, Самаре, Смоленске, Твери, Томске (по 1,8%). 

«Этим регионам стоит обратить особое внимание на данную проблематику. Необходимо привлекать органы, а также профильных экспертов для взаимодействия с подростками. Именно такая точечная работа может дать наиболее эффективный результат», – отмечает руководитель «МедиаГвардии». 

По словам Анны Рогачевой, «в целом, игра "Беги или умри" продолжает собой идею "групп смерти", целевая аудитория та же, кураторы ищут новые механизмы».

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 11

Читайте нас в telegram

Рассылка новостей