Студент должен понимать, куда он пойдет работать после получения диплома

среда, 5 июля, 2017 - 17:02

Член КС МГЕР, Член Генсовета «Единой России», 

 руководитель «Банка студенческих стажировок»

Министерство образования и науки выпустило очень интересное исследование, в котором говорится об уровне заработной платы студентов, закончивших свой вуз в 2015 году. Абсолютно неудивительно, что первые строки в этом исследовании заняли именно выпускники топовых московских и санкт-петербургских вузов. Общаясь как с московскими, так и с региональными вузами, мы отчетливо видим, что процесс дальнейшего трудоустройства, практик и стажировок наиболее хорошо развит именно в столице.

В Москве уже есть нацеленность на определенные предприятия и понятное соотношение выпускников с предлагаемыми вакантными местами по специальностям. Но это не делает положение лучше. Как известно, в Москве и финансирование выше, и стоимость обучения выше, а следовательно, и качество предоставляемых услуг, как на бюджете, так и при получении платного образования, значительно выше.

Но вопрос остается нерешенным, а что делать регионам? Неужели студентам единственная дорога – это уезжать из своих населенных пунктов, из деревень, сел? Тем более мы с вами понимаем, что усредненный показатель заработной платы – это то, что полностью размывает картину реальной ситуации рынка рабочих мест и получения соответствующих выплат.

Мне кажется, в этом случае эффективнее и нагляднее было выпускать как минимум исследование по каждому округу и показывать там заработную плату и средний процент трудоустраиваемости, перспективы развития по соответствующим специальностям.

Повышение трудоустраиваемости студентов и увеличение заработной платы – это вопрос как сектора экономического развития предприятий, общественных организаций, так и министерства образования регионов и округов. К сожалению, не во всех регионах есть налаженная система трудоустройства и получения выпускниками рабочих мест. Конечно, здесь также идет речь о соответствующих постановлениях на федеральном уровне, о заинтересованности и понимании ситуации региональными властями.

Тезис в данном докладе о том, что магистрантов охотнее берут на работу, нежели бакалавров, еще раз подтверждает озвученную позицию многих руководителей департаментов предприятий, занимающихся кадрами, о том, что бакалавров считают «недоучками». Болонская система в который раз показывает свою неэффективность по сравнению со специалитетом или магистратурой, где есть нацеленность на практическое развитие в специальности. Мы должны развивать не только количество людей с высшим образованием, а количество людей с высшим образованием, которые сумеют найти работу и трудиться на благо своей страны, развивая ее. А если человек учится только ради корочки, то какой в этом смысл, какую пользу человек несет государству?

Тот факт, что инженеры, медики, геологи, специалисты в авиационной сфере получают большую заработную плату, неудивителен, ведь картина такова, что именно на этих направлениях большой упор идет на практические знания и, конечно же, это те специальности, которые сейчас наиболее востребованы с учетом экономической ситуации в стране и развития определенных сегментов.

Нам нужно отталкиваться от запроса на кадры и готовить учебные места, отталкиваясь от перспектив развития государства, от его стратегии. Студент должен знать, зачем он учится, что он получит, где сможет потом работать. Это ключевой запрос студентов. Они хотят работать на благо и развитие своего государства и понимать перспективу. Нам не нужно «плодить» те специальности и направления, после которых выпускник будет искать 5 лет работу по специальности и, не найдя ее, пойдет работать таксистом, не для этого нужно высшее образование. А для того чтобы студент, вуз, предприятия работали в едином ключе, выпуская при этом не просто людей с высшим образованием, а настоящую опору своего государства.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 37

Рассылка новостей